Закон РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» устанавливает права потребителя на оказанные услуги (работы) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды, получение информации об услугах (работах), об их исполнителе. Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах», содержат положение о том, что исполнитель обязан предоставить потребителю коммунальные услуги надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
Что должно быть обеспечено потребителю:
Холодное водоснабжение:
-бесперебойное круглосуточное холодное водоснабжение в течение года;
-постоянное соответствие состава и свойств холодной воды установленным законодательством требованиям;
-давление в системе холодного водоснабжения в точке водоразбора должно соответствовать предъявляемым законодательством требованиям.
Горячее водоснабжение:
-бесперебойное круглосуточное горячее водоснабжение в течение года;
-обеспечение соответствия температуры горячей воды в точке водоразбора требованиям законодательства;
-постоянное соответствие состава и свойств горячей воды требованиям законодательства;
-давление в системе горячего водоснабжения в точке разбора должно соответствовать предъявляемым законодательством требованиям
Электроснабжение:
-бесперебойное круглосуточное электроснабжение в течение года;
-постоянное соответствие напряжения и частоты электрического тока требованиям законодательства.
Газоснабжение:
-бесперебойное круглосуточное газоснабжение в течение года;
-постоянное соответствие свойств подаваемого газа требованиям законодательства;
-давление газа должно соответствовать требованиям законодательства.
Отопление:
-бесперебойное круглосуточное отопление в течение отопительного периода;
-обеспечение нормативной температуры воздуха:
-в жилых помещениях — не ниже +18 °C (в угловых комнатах — +20 °C), в районах с температурой наиболее холодной пятидневки -31 °C и ниже — в жилых помещениях — не ниже +20 °C (в угловых комнатах — +22 °C); в других помещениях в соответствии с требованиями законодательства.
-давление во внутридомовой системе отопления в соответствии с требованиями законодательства.
При нарушении качества предоставляемой коммунальной услуги необходимо сообщить об этом в аварийно-диспетчерскую службу. Обращение подлежит обязательной регистрации. Если меры по устранению нарушения качества коммунальной услуги не предпринимаются- жалоба в государственную жилищную инспекцию, прокуратуру, Роспотребнадзор.
В соответствии с пунктом 33 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах потребитель услуг ЖКХ имеет право на: снижение платы за жилищные и коммунальные услуги в случае их некачественного, неполного или несвоевременного предоставления, на прекращение оплаты коммунальных услуг за время перерывов, превышающих установленный срок; получение от исполнителя сведений о правильности начисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги; требовать от исполнителя возмещение убытков и вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывом, превышающим установленную продолжительность, морального вреда.
В случае неудовлетворения исполнителем законных требований потребитель вправе обратиться в суд. В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» потребители вправе обратиться в суд по своему выбору по месту своего жительства, по месту нахождения ответчика, по месту заключения или исполнения договора.
Начальник отдела Л.Н. Харитонова
Комментарии: