Инспектор (ПДН) НПДН ЛОП на ст. Миллерово Лиховского ЛО МВД России на транспорте лейтенант полиции Тараканов Н.С. просит обратить внимание родителей на местонахождение своих детей, а детям напоминает о правилах поведения на объектах железнодорожной инфраструктуры, а также о том, что железная дорога не является местом для игр!
В последнее время у молодежи особую популярность набирает неформальное объединение «зацеперы».
Есть несколько причин, по которым, чаще несовершеннолетние увлекаются подобным видом экстремального развлечения — это так называемая адреналиновая зависимость и желание выделиться среди сверстников.
Особую тревогу вызывает рост числа травмирования несовершеннолетних и малолетних. Опасное увлечение ежегодно приводит к гибели на железных дорогах страны десятков несовершеннолетних. Ежедневно в Центральной России на железной дороге гибнет три-четыре человека, еще два-три получают травмы, в основном — тяжелые. И практически каждую неделю гибнет несовершеннолетний.
Наиболее частыми причинами несчастных случаев являются:
-потеря равновесия и падение с поезда во время движения. Как правило это происходит в результате проезда в нетрезвом состоянии или плохом самочувствии с последующим отпусканием рук, пренебрежения правилом трех опор при проезде и перемещении по поезду, проезда в неудобном и неустойчивом положении, использования ненадежных конструкций в качестве точки опоры или для держания, проделывания трюков во время движения, проезда на поезде при отсутствии позволяющих держаться руками конструкций, обрыва конструкций поезда из-за подпила, ржавчины или усталости металла, а также соскальзывания с поезда в результате обледенения поручней и корпуса вагона или от резкого рывка вагона или сильного ветра при нахождении трейнсерфера на скользкой неровной поверхности и отсутствии возможности закрепления и удержания на вагоне;
-поражение электрическим током при проезде на электрифицированных линиях или при попытке запрыгнуть на крышу поезда с моста в результате прикосновения или слишком близкого приближения к контактной сети, токоприемнику, тормозным резистором и токоведущим высоковольтным шинам на крыше электроподвижного состава, а также получение тепловых ожогов при прикосновении к нагретым тормозным резисторам;
-столкновение с препятствиями по ходу движения (например, платформами, светофорными столбами, мостами, порталами тоннелей) при проезде за габаритом подвижного состава сбоку или на крыше;
-падение на рельсовый путь под колеса в результате неудачного запрыгивания или схода на ходу на боковую подножку, спереди или между вагонами. Например, несчастные случаи такого рода нередко происходят при запрыгивании на ходу на подножки товарных вагонов. Падение и травмирование тела в результате запрыгивания на поезд или спрыгивания с поезда на большой скорости на ходу.
Необходимо отметить, что каждый гражданин, занимающийся «зацепингом» будет привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 11.17 КРФобАП.
Таким образом, самое опасное развлечение на железной дороге — это зацепинг!
Инспектор (ПДН)НПДН ЛОП на ст. Миллерово
Лиховского ЛО МВД России на транспорте
лейтенант полиции Н.С. Тараканов
Комментарии: