В последние дни снова появились сообщения о том, что некие граждане,
представляясь работниками Пенсионного фонда России, приходят домой к
жителям и под разными предлогами пытаются получить персональные данные
(номера банковских карт, остаток средств на счете и т.д.). Предлоги для визита
могут быть разные: «пропущенная» пенсионером индексация, якобы
причитающиеся выплаты и т.п. Таким образом, выдавая себя за представителей
государственной структуры, действуют мошенники.
Управление Пенсионного фонда РФ вновь обращается к гражданам с
просьбой проявлять бдительность.
Обращаем внимание, что индексация всех выплат, ежегодная
корректировка пенсий для работающих пенсионеров, увеличение пенсии в
связи с достижением пенсионером возраста 80 лет производятся
автоматически. Все персональные данные пенсионеров имеются в
распоряжении органов ПФР. Все выплаты производятся способом, который
лично выбрал пенсионер, подав соответствующее заявление о способе доставки
пенсии.
Специалисты УПФР никогда не будут приходить или звонить
пенсионерам для уточнения номера банковской карты и не будут
обращаться с просьбой перечислить деньги на чей-либо счёт. Любой прием
граждан осуществляется специалистами УПФР только в клиентской службе.
В группе риска, в основном, доверчивые пожилые граждане. Если к кому-
либо пришли домой незнакомцы, представляющиеся сотрудниками
Пенсионного фонда, не нужно пускать их в дом или квартиру, в первую очередь
следует попросить служебное удостоверение. Лично и по телефону ни в коем
случае нельзя предоставлять свои персональные данные. Удостовериться в том,
что данный визит или звонок не имеет отношения к Пенсионному фонду РФ,
можно, позвонив в управление ПФР по телефону горячей линии 2-56-62.
О любых фактах мошенничества со стороны незнакомцев необходимо
сообщать в правоохранительные органы.
Комментарии: