Пятница, 4 октября, 2024
ДомойНОВОСТИ РОПрава и обязанности потребителя

Права и обязанности потребителя

Потребитель имеет право:

  • получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества;
  • получать от исполнителя сведения о правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, наличии (отсутствии) задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, наличии оснований и правильности начисления исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней);
  • требовать от исполнителя проведения проверок качества предоставляемых коммунальных услуг, оформления и предоставления акта проверки, акта об устранении выявленных недостатков;
  • получать от исполнителя полную и достоверную информацию;
  • требовать изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении;
  • требовать от исполнителя возмещения убытков и вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также морального вреда;
  • требовать от представителя исполнителя предъявления документов, подтверждающих его личность и наличие у него полномочий на доступ в жилое или нежилое помещение потребителя для проведения проверок состояния приборов учета;
  • осуществлять иные права, предусмотренные Жилищным кодексом РФ и законодательством РФ.

Потребитель обязан:

  • при обнаружении неисправностей, пожара и аварий во внутриквартирном оборудовании, внутридомовых инженерных системах, а также при обнаружении иных нарушений качества предоставления коммунальных услуг немедленно сообщать о них в аварийно-диспетчерскую службу, указанную исполнителем;
  • при наличии индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета ежемесячно снимать его показания в период с 23-го по 25-е число текущего месяца и передавать полученные показания исполнителю;
  • осуществлять иные требования, предусмотренные Жилищным кодексом РФ, Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011г №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» и законодательством РФ.

Порядок установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества

  • При предоставлении жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества и если перерывы в предоставлении жилищно-коммунальных услуг превысили установленную продолжительность, потребитель имеет право на изменение размера платы за них. Для этого, прежде всего, необходимо установить факт не предоставления или факт предоставления жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества.
  • Потребитель должен сразу же известить управляющую организацию или ее аварийно-диспетчерскую службу о том, что у него в квартире жилищно-коммунальные услуги оказываются не надлежащим образом или какие либо услуги не предоставлены. Это можно сделать, подав заявление в управляющую компанию в письменной форме в двух экземплярах, один из которых с входящим номером остается у потребителя. Так же можно позвонить по телефону в аварийно-диспетчерскую службу. При этом диспетчер обязан зарегистрировать данное обращение и сообщить номер заявки в журнале и свою фамилию.
  • Управляющая компания, в случае если причина предоставления жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества не известна, должна согласовать время и дату проверки по данному факту.
  • По результатам проверки представителем управляющей компании составляется акт обследования в двух экземплярах (один экземпляр остается у потребителя). Акт обследования должен быть подписан представителем управляющей компании и жильцом квартиры. В акте указываются нарушения параметров качества, время и дата начала не предоставления жилищно-коммунальных услуг или предоставления жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества. Именно акт обследования будет являться одним из оснований для производства перерасчета, а так же взыскания неустойки за нарушение исполнителем своих обязательств.

Начальник отдела                                        Л.Н.Харитонова

RELATED ARTICLES

Комментарии:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь
Captcha verification failed!
оценка пользователя капчи не удалась. пожалуйста свяжитесь с нами!

— Цветы, символизирующие Дружелюбие. Перечень от «Флорист.ру»

  Цветы, символизирующие дружелюбие, играют важную роль в наших отношениях с другими людьми. Они не только украшают нашу жизнь яркими красками и приятным ароматом, но...

БАНКРОТСТВО И ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ ПО ЛИНИИ ФССП!!!

ЛИНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВО • Представление ваших интересов в ФССП; • Работа с дебиторской задолженностью; • Анализ перспективы взыскания долга и разработка стратегии его возврата; • Полное сопровождение по...

«Ставрополь Мебель»- только лучшее качество!

" Ставрополь мебель" - диваны заводского качества, кухонные и обеденные столы, кухни, шкафы, комоды, кровати и многое другое в г. Миллерово, по ул.Толстого, 39...

Магазин «ГазТехника» ПЕРЕЕХАЛ

Представляем вашему вниманию магазин газового оборудования «ГазТехника».В нашем магазине вы найдете качественное оборудование от отечественных и импортных брендов, отвечающие всем критериям комфорта, удобства и...

Цветы, шары, букеты.. доставка!+7 961 311 13 64 +7 995 756 78 76

  У вас праздник, намечается важное событие или вы просто хотите порадовать дорогого человека? Цветочный магазин «БУКЕТ» возьмет все хлопоты на себя ✨ У нас: ✔️ широкий выбор...

Самое читаемое