9 февраля около 40 тыс. донских выпускников стали участниками итогового собеседования по русскому языку, которое является условием допуска к государственной итоговой аттестации для обучающихся 9-х классов.
Проверка ответов каждого участника итогового собеседования осуществляется экспертом непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям по системе «зачет/незачет».
Девятиклассникам было предложено выполнить четыре задания.
Задания №1,2 выполнялось с использованием одного текста. Задание №1 – чтение вслух небольшого текста. В задании №2 предлагалось пересказать прочитанный текст, дополнив его высказыванием.
Задания №3,4 не связаны с текстом, который использовался в первых двух заданиях. Ребятам предстояло выбрать одну тему для монолога и диалога.
В задании №3 предлагалось выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по одной из сформулированных проблем – и построить монологическое высказывание.
В задании №4 выпускники участвовали в беседе по теме предыдущего задания.
Для участников итогового собеседования с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность процедуры была увеличена на 30 минут.
Максимальное количество первичных баллов за выполнение всех заданий итогового собеседования – 20. Выпускник получает «зачёт» в случае если за выполнение работы он набрал 10 или более баллов. Для оценивания ответов участников с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов утверждены иные критерии оценивания итогового собеседования, учитывающие категории и особенности психофизического развития таких участников.
Для тех девятиклассников, которые получили «незачет» либо не явились на собеседование по уважительной причине, не завершили итоговое собеседование по уважительным причинам, подтвержденным документально, предусмотрены дополнительные сроки – 9 марта и 16 мая 2022 года.
Комментарии: