Принятый в декабре прошлого года закон о вине, разработкой которого власти занимались довольно долгое время, по идее направлен на защиту виноделов. Но.. о российских потребителях авторы документа не позаботились: их, судя по комментариям экспертов, ожидает сужение ассортимента и рост цен, причем как раз на отечественное вино.
Итак, что же нового сулит нам вступающий в силу винный закон? Прежде всего вместо одной витрины с вином должны появиться как минимум три: для «вин России», для заграничных напитков и для «не вина». При этом ассортимент полки с отечественными винами рискует оказаться самым скудным, а стоимость одной бутылки станет выше, чем многие импортные аналоги: от 1,5 тыс. рублей. Теперь граждане с низкими доходами будут направляться с полку, где стоит «не вино».
Многие россияне любят сладкие и полусладкие вина. В свою очередь, адепты закона говорят: «Нет, вином может называться только сухой напиток». И обязывают наклеивать на этикетки других бутылок штамп: «не является вином».
А еще из нового закона вообще исчезло понятие «фруктовые вина». С 26 июня такие напитки будет нельзя называть вином, и не вином тоже. А как же тогда будет называться фруктовое вино? Возможно, компотом с низким содержанием алкоголя.
Согласно новому закону, напитки с импортными компонентами будут помечены крупной надписью «не является вином». Виноделы в ужасе: массовый покупатель не разбирается в тонкостях производства благородного напитка, и такой штамп его может отпугнуть.Прогнозируют, что продажи вина рухнут, а многие заводы закроются.
Хотя, разумеется, цель перед собой законодатели ставили благородную — обеспечить развитие отрасли внутри страны. Как указано в пояснительной записке к документу: «Разработанный закон призван регламентировать принципы, ограничения и подходы к производству винодельческой продукции, что должно способствовать укреплению конкурентных преимуществ продукции, произведенной в России». Вот только власти не стали прислушиваться к самим виноделам и экспертам рынка. В результате российский потребитель может столкнуться с сокращением ассортимента и подорожанием продукции, а сами виноделы — с падением спроса и погружением в долговую яму.
Что самое страшное: закон о виноделии предлагают распространить на всю винодельческую продукцию — бренди, коньяк и виноградную водку.
В существующей редакции закона также нет ни слова о том, что делать с той продукцией, которая уже произведена с использованием сырья из-за рубежа и будет находиться в розничной продаже после 26 июня? Продавать ее » из под полы»? Наказание будет неминуемо.
Самые серьезные изменения произойдут в маркировке производимой продукции и допустимых технологиях производства. С 26 июня фактически в ассортименте магазинов появится новая категория вин — «вино России».
Что же в результате? Аналитики считают, что в этом году продажи вина упадут на 10–12% относительно прошлого года. Основная причина — снижение реальных доходов населения из-за экономического кризиса. Одновременно с этим из-за принятия закона вино подорожает.Закон вводился с благой целью — защитить российское вино и создать ему конкурентные преимущества внутри страны. Здесь есть также и другие положительные моменты: потребители теперь точно будут знать, что именно у них в бокале.
Л.Киселева по информации «Московский комсомолец» https://www.mk.ru
Комментарии: