Уличные инновации

0
Работу проводили все вместе
Работу проводили все вместе

  С недавнего времени, город стал модернизировать свою инфраструктуру. Само государство выстраивает особые условия для того, чтобы побудить муниципалитеты двигаться в сторону сокращения затрат и повышения эффективности работы. Минувший год выдался достаточно сложным для местных властей. В предыдущие годы был сформирован значительный портфель заказов на модернизацию, в рамках различных действующих программ. Мы предполагали максимально эффективно воспользоваться предоставленными возможностями. Но многие факторы этому не способствовали.

Одним из самых значимых, было приостановление экономической деятельности компании «Донстар». Некогда, данное предприятие являлось одним из градообразующих предприятий. Муниципальный бюджет в одночасье лишился значительной доли доходов, а многие жители потеряли работу. Возросла социальная напряжённость. То, к чему ранее, относились снисходительно, приобрело раздражающий эффект. Негативные факты, относящиеся к рабочим моментам, стали обрастать домыслами, слухами, обсуждаемыми в сети интернет. Как следствие этому, усиленную работу начали вести службы, имеющие возможность контролировать деятельность администрации. Так, в начале года, силовые структуры проявили давление на местные власти. Соответственно, это не способствовало продуктивной деятельности. Однако, груз ответственности и многомиллионные подрядные работы остались прежними. Начали «рваться нити управления», рушился порядок принятия решений. Специалистам администрации предстояло «с листа» принимать управленческие решения, вносить коррективы в реализуемые проекты, так как Глава города А.И. Чередниченко по состоянию здоровья, не смог далее занимать эту должность. В текущем году, в завершающей стадии находился проект по благоустройству ул.Ленина, общей стоимостью 107 миллионов рублей, содержащий в себе массу различных малых архитектурных форм и арт объектов авторского производства. Объекты индивидуального проектирования, как правило, имеют более высокую стоимость. К тому же, применение такого подхода, почти никак не урегулировано действующим законодательством. Определенная разница в цене стала предметом негодования жителей и поводом для проведения новых проверок различными силовыми ведомствами. Следует отметить, что местные власти ранее с таким подходом не сталкивались. Нам пришлось глубоко погрузиться в нормы права, чтобы выработать пути достижения цели. В это же время, на основании итогов конкурса по замещению должности главы администрации муниципалитета, был определён новый Глава администрации города- Юрий Любченко, которому предстояло сразу же приступить к решению насущных задач. И их было немало: продолжались работы на улице Ленина-в центре города, а также, необходимо было приступать и к реконструкции парка, благоустройству площади у автовокзала, внедрить новую систему обращения с ТКО, капитально отремонтировать автодорогу по ул.Промышленной, построить и ввести в эксплуатацию водонакопительную станцию, закончить ремонт самотечного канализационного коллектора по ул.Черноморской, реализовать муниципальную программу по капитальному ремонту МКД и множество других мелких, но не менее важных вопросов, напрямую затрагивающих лично каждого жителя.

Несмотря на все сложности, указанные выше, нам удалось практически завершить благоустройство улицы Ленина. Уложен весь объём тротуарной плитки, установлены все МАФы и уличные светильники. Осталось запустить открытый каток и сухой фонтан, — это уже планы 2020. При реализации проекта по реконструкции парка, мы выявили множество его недостатков и посчитали нецелесообразным далее продолжать работы. Было принято решение о расторжении существующего контракта и разработке нового дизайнерского решения, с более приемлемым наполнением различных парковых зон, согласно запросам жителей различных возрастных категорий. Необходимо сделать так, что бы каждый, в дальнейшем, смог полноценно насладиться отдыхом в парковой зоне. По согласованию с Правительством области, мы пошли на кардинальные меры, при этом потеряв почти 60 млн.рублей. Однако, уменьшение конечной цены, не должно было привести к ухудшению качества и потребительских свойств реализованного продукта. Хочется, чтобы через какое-то время, гуляя с внуками по аллеям, можно было гордиться результатами нашего труда. Эти мысли придавали сил всем членам команды во главе с новым руководителем, при принятии сложных решений. Конечно, как представители местной власти, мы понимаем, что обыватель не может осознать всю сложность принятия такого рода решений. А ведь это цепочка взаимоотношений, берущая начало от Федерального центра до небольшого муниципалитета. Здесь, принимаются тысячи решений различных уровней, согласовывающих конечный результат.
В ходе реализации проектов благоустройства, мы увидели, что в программе не затрагивается прилегающая транспортная инфраструктура. Иметь новый благоустроенный объект, и не иметь возможности к нему подъехать, конечно, вызовет негодование жителей. Ведь им не понять определенных сложностей в законодательстве и недостатков взаимодействия различных ведомств, решающих свои узконаправленные вопросы, которые не всегда бывают целесообразными. Команде управленцев городской администрации предстояло решить эту проблему и ликвидировать ее. Необходимо учитывать, что любые принятые решения требуют финансового обеспечения, с которым, у нас были объективные сложности. Нужно было срочно готовить проектные документы, проходить государственную экспертизу, а далее, обращаться за помощью в региональное правительство. Для реализации данной работы, требовалось 2,5 миллиона рублей, которых в местном бюджете не было. Поэтому, готовить документы решили самостоятельно, без помощи проектных организаций. В итоге, простой инспектор отдела муниципального хозяйства погрузился в изучение специальных программ, инструкций и учебников. Пакет документов был подготовлен. Он включал реконструкцию 14-ти улиц центра города и даже получил положительное заключение государственной экспертизы. Безусловно, в своих планах, мы предусматривали и новые тротуары, и стоянки с парковками и другие объекты, необходимые сегодня современному городу. Проект был оценен в 40 миллионов рублей и это достаточно скромно, по сравнению с ценой одной дороги по ул.Промышленной, стоимость которой, следует отметить, практически 66 миллионов рублей. А тут, целых 14 улиц центра. «Вооружённые» документами, инновационной идеей, выбивающейся из установленных рамок и правил, с чувством собственной значимости и массой убойных аргументов мы бросились штурмовать региональный Минтранс. В целом, руководство Министерства, согласившись с нашими доводами, идею поддержало, правда с деньгами никак не получалось. Рассчитывать можно было только на средства экономии, которые высвобождались по итогам торгов, проводимых в области, и конечно, каждый муниципалитет старался получить ее в своё распоряжение, что значительно сокращало наши шансы на успех. Использовав все доступные нам коммуникации, удалось донести наши просьбы до Губернатора Ростовской области. В. Ю. Голубев, спасибо ему огромное, вник в суть поднятого вопроса и поддержал инициативу. Необходимо отдавать себе отчёт в том, что до нас таких проектов ни один муниципалитет, не входящий в Ростовскую агломерацию, не реализовывал. Выполнить ремонт 14 дорог в сжатые сроки, в конце года – очень большой риск. Мы – рискнули, а нам поверили. Правда, необходимая сумма уменьшилась в два раза. Методом исключения, удалось сбалансировать проект в части замены рабочего слоя дорожного покрытия по всем улицам. Восстановлены те участки, о которых мы не могли ранее даже мечтать. Это существующие грунтовые улицы, которые теперь отсыпаны фалом и, мы надеемся, надолго избавились от грязи. Итог всей нашей работы, которая нами рассматривалась как фантастически авантюрный проект, 14 улиц центра города с новым покрытием. Пожалуй, это одно из самых значимых достижений коллектива городской администрации в 2019 году, так как, абсолютно всё, от идеи и до её реализации сделано самими сотрудниками.
Когда к нам в гости на семинар, 27 сентября, приехали представители со всей Ростовской области, многие были удивлены нашими достижениями, а нам было приятно принимать гостей в чистом и ухоженном «доме», под названием Миллерово.новый центр. Гости на семинаре новый центр. Гости на семинаре новый центр. новый центр. К тому же, к этому времени были завершены работы и по ул.Промышленной, при покрытии которой применялся Метод холодного ресайклера. Ранее, в городе такие новые технологии не использовались. Возможно поэтому, среди городских активистов нашлись те, кто обращался в контролирующие и надзирающие органы с обращениями проверить данную работу. Проведение проверок, изъятие документов, конечно, не способствовало слаженной и плановой работе. Также, большие неудобства при реконструкции дорожного полотна представлял и работающий завод «Амилко», ведь транспортное сообщение на предприятии не останавливалось. Но мы сделали все возможное для того, чтобы дорога была сдана в срок и остались довольны результатом. Надеемся, что современное дорожное полотно будет долгие годы радовать и участников дорожного движения.
Безусловно, всё, что построено и обрело некие очертания, изменило качество жизни и восприятие окружающей среды жителями города. Мнения разные и порой кардинально противоположные. Однако, часть города изменилась безвозвратно. Теперь следует построенное сохранять, содержать и улучшать. Это прямые затраты муниципального бюджета. Нужна новая специализированная техника, новые технологические материалы по уходу и содержанию, и конечно, нужны кадры. МУП МПО «ЖКХ» Миллеровского района не соответствовало необходимым городу критериям. В связи с этим, и в силу различных объективных и субъективных факторов, нами было принято решение создать новое предприятие, — муниципальное казённое учреждение Миллеровского городского поселения «Благоустройство». Современная структура организации, достойная заработная плата придали ему конкурентоспособность на трудовом рынке. Уволенные из МУП МПО «ЖКХ» работники получили возможность возобновить трудовую деятельность в новом предприятии. Вся старая и разбитая техника стала на ремонт. Все узлы и агрегаты были отремонтированы,  не подлежащие ремонту, заменены на новые. К сожалению, для уборки благоустроенных территорий нужна совсем другая, современная и маневренная техника. Решая эту задачу, остановили свой выбор на белорусской спец.технике. Сегодня в гараже ЖЭУ уже стоит новенький мини трактор со всем комплектом необходимого оборудования. В связи с изменением закона, отпала надобность в имеющемся у нас новом мусоровозе. Решили превратить её в современную КДМ. И снова помогла Беларусь. За относительно небольшие деньги, для такого класса техники, в конце ноября в нашем распоряжении появился современный «КАМАЗ» с новым дорожным оборудованием, а в помощь к нему ещё один такой же автомобиль, плюс грейдер для наших грунтовых улиц.
Так же восстановили и оборудовали снегоотвальной лопатой МТЗ-82, а к нему в придачу современный рециклер для ремонта мелких ям на дорогах. Итогом предпринятых нами усилий была обеспечена возможность нормального содержания дорог с твёрдым покрытием своей техникой. У нас отпала необходимость приглашать коммерсантов на выполнение зимних работ. Мы искренне надеемся, что принятые нами решения правильные, и что не ошиблись в ожиданиях. Нашим жителям предстоит оценить актуальность и правильность пути, который мы предложили.
Есть многое, что скрыто от глаз и не ощущается людьми, пока не произойдёт ЧС. К таким объектам относится магистральный канализационный коллектор от посёлка «Сельмаш» до очистных сооружений, который состоит из напорной и самотечной частей и имеет протяженность-3000 м. Его мы тоже делаем «не по правилам». Он пластиковый и первый в Ростовской области. Ждать денег на проект, готовить проект и проходить все необходимые процедуры, у нас не было ни средств, ни возможностей. С Мин ЖКХ РО удалось договориться, что область предоставит нам материалы, а мы выполним монтажные работы. Губернатор области  В.Ю.Голубев такой подход поддержал, и выделил из своего резервного фонда 18 миллионов рублей. В 2018 году мы, силами МУП «Водоканал» заменили 1600 м напорной части, которую смонтировали в обход жилых кварталов и навсегда избавили жителей микрорайона «Лужок» от постоянных аварий, доставлявших им не мало печальных моментов и неудобств. Неприятные запахи  канули в лету. В этом году в планах заменить самотечную часть. Полные сил и уверенности мы окунулись в реализацию нового этапа. Здесь, всех нас ожидал очень неприятный сюрприз. Глубина залегания оказалась на 3 метра больше, нежели значилось в имеющихся документах. 9 метров – это слишком серьёзно и глубоко. Велика угроза обвала грунта, да и экскаваторов таких на севере области нет. Стало понятно, что самим нам не справиться. Сторонние организации запросили астрономическую для бюджета сумму в 19 миллионов рублей. Сложилась достаточно сложная ситуация. Но мы не могли отказаться от поставленной цели. Тем более, что совсем не хотелось, чтобы неожиданно произошла чрезвычайная ситуация, какова уже была в канун 2015 года пришлось срочно менять провалившийся участок сгнивших бетонных труб. Поэтому, необходимо было срочно принимать меры. Нашёлся предприниматель, работающий на иных объектах города, который согласился выполнить работы за 3 миллиона рублей, но с условием, что службы города, включая водоканал, будут оказывать всю необходимую помощь. Предварительно провели, предусмотренные законом торги, и приступили к работе. На первом же этапе, пришлось нелегко- обнаружилось достаточное количество самовольных врезок частников, нарушивших планы монтажа, организовавших в охранной зоне огороды, различные строения и др. Всё это довольно скандальные моменты, затрагивающие интересы конкретных людей.. Поэтому, по возможности, входили в положение, переоформляли документы и приводили в порядок весь самозастрой. Сказывалось и отсутствие необходимой техники и недостаточное финансирование. Из запланированного объёма, удалось выполнить только половину работ. Взяв на себя обязательства, не обращая внимания на сложности, нам все же удалось заменить самые проблемные и аварийно-опасные участки. Мы доставили жителям множество неудобств и выслушали критику, но это была плата за цель, которую мы поставили и должны были достичь. Иначе, канализационные стоки потекли бы по улицам и дворам, и эта ситуация была бы куда более сложная. В 2020 году мы обязательно закончим этот довольно не простой и незаурядный проект. Когда пройдет немного времени, все забудут неудобства строительства, но в ближайшие десятилетия будут иметь возможность просто пользоваться удобствами.
В ближайшие годы мы продолжим двигаться в направлении развития и совершенствования города и его среды. В 2020 году мы планируем закончить строительство водонакопительной станции очистки и хлорирования воды на ул.Черноморской. Также необходимо принять в муниципальную собственность объекты водоснабжения от Минобороны РФ (Долотинский водозабор), провести полную модернизацию систем водообеспечения, что должно значительно улучшить качество питьевой воды. Мы не перестаём заниматься дорожной инфраструктурой. И конечно, ищем новые возможности, которые можно будет использовать во благо города. Руководство местной власти надеется, что посредством широкого распространения движения ТОС, получиться изменить качественное состояние микрорайонов. Мы стремимся к тому, чтобы наши жители воспринимали свой дом, свою улицу, свой город, как одно целое. Бережно относились к построенному, участвовали в жизни Миллерово, вносили посильный вклад в его процветание. Если каждый из нас рядом с собой наведёт порядок, удобный для всего общества, будет действовать в интересах жителей и в рамках установленных правил, город приобретёт новый облик и новые возможности. В результате нашего общего труда гостям Миллерово должно хотеться вернуться сюда вновь и вновь, приобрести дом и растить здесь детей.
Мы не должны стоять перед дилеммой, озвученной в знаменитой советской комедии «Свадьба в малиновке»- «Как будем жить, по совести, или, по справедливости?».

Начальник отдела муниципального хозяйства

Миллеровского городского поселения В.Кугут

Уличные инновации
Кугут В.А.

Комментарии:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь